Fallout 3

Главная


Fallout 4


Поиск


ЧаВО


Статьи


Форум

 

Галерея


Файлы


Файлообмен


Counter Strike


Чат


Новости


Скриншоты


Написать


Ссылки


Ордена


Участники

 
 

 

Форум -- Забор

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 7

antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: Учимся пользоваться SDK вместе.
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Я создал эту тему, потому что хочу объединить наши с вами усилия в создании нашего FOnline, и как следствие - объединить наши усилия в обучении создания игры с помощью SDK. Очень надеюсь, что вы будете разбираться в этом вместе со мной, потому что я знаю далеко не все. В этой теме я буду выкладывать все, что мне известно о том, как использовать SDK в виде статей. Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной и поможет всем нам успешнее работать над нашим проектом
 
 
03.08.2011 12:46
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: RE: Учимся пользоваться SDK вместе.
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Установка FOnline SDK
Я решил начать свое повествование именно с установки, ведь для того, чтобы пользоваться SDK, его нужно сначала получить.
Сейчас свободно распространяемый комплект FOnline SDK  через репозиторий. Абсолютно нет никакой необходимости вникать, что это такое, т.к. к делу не имеет никакого отношения.
Но для того, чтобы иметь возможность получить файлы с репозитория, вам необходим специальный клиент. Fonline.ru предлагает нам воспользоваться клиентом под названием Tortoise SVN. Конечно, вы можете использовать любые клиенты репозиториев для рипозиториев, если вы используете Windows, если у вас Unix подобная ОС, нужды в клиентах нет, но большинство приложений из репозитория не работает в таких ОС, так что настоятельно рекомендую использовать Windows для работы с SDK.
Итак, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
1.Скачать клиент репозиториев Tortoise SVN по следующей ссылке: http://tortoisesvn.net/downloads Там присутствует версии для 32-х разрядных и 64-х разрядных ОС Windows. Обязательно скачивайте версию, соответствующую разрядности вашей ОС, инче работать не будет. Узнать разрядность Windows любой версии (98/Me/2000/XP/Vista/7) довольно просто. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" (в Vista и 7 по значку "Копмьютер") и выбрать свойства. В открывшемся окне вы сможете увидеть информацию о вашей системе, в которой одна из строк будет указывать на разрядность вашей Windows - 32 или 64.
2.Следующий шаг - это установка скачанного Tortoise SVN. Здесь все просто - запускаем скачаный exe файл и производим установку. По окончании установки компьютер надо будет перезагрузить, о чем будет уведомлять соответствующее сообщение установщика.
3.После презагрузки выбираем папку, куда хотим скачать наш SDK. При необходимости можем создать новую папку. Заходим в выбранную (созданную) нами папку и щелкаем там правой кнопкой мышки. В появившемся меню вы увидите функцию "SVN Checkout", выбираем ее и видим перед собой окно. В нем мы ничего не меняем, лишь за исключением того, что в пустое поле "URL of repository" вставляем ссылку http://svn2.xp-dev.com/svn/fonline_sdk
Нажимаем OK и если вы все правильно сделаете, то у вас откроется окно, в котором побегут строчки с именами файлов, добавляемых вам, если же этого не произошло повторите весь этот пункт сначала
Примечание: Могу сказать, что при закачке случаются ошибки. В этом случае в окне в файлами будет красная надпись "Fail". Если такое случилось, нажимаем в папке, в которую качаем, правой кнопкой мыши, выбираем пункт Tortoise SVN и далее Update. Повторяем до тех пор, пока не напишут, что все скачано успешно.
Это пояснение создано с помощью материалов сайта FOnline.ru, а также из личного опыта.
Далее я подробно рассмотрю состав комплекта SDK.
 
 
03.08.2011 13:19
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: Состав комплекта SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
В состав FOnline SDK входит огромное количество полезных файлов...)))
Просьба не отвечать на этот пост, он редактируется!)
 
 
03.08.2011 13:36
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: Как получить FOnline SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Установка FOnline SDK
Я решил начать свое повествование именно с установки, ведь для того, чтобы пользоваться SDK, его нужно сначала получить.
Сейчас свободно распространяемый комплект FOnline SDK  через репозиторий. Абсолютно нет никакой необходимости вникать, что это такое, т.к. к делу не имеет никакого отношения.
Но для того, чтобы иметь возможность получить файлы с репозитория, вам необходим специальный клиент. Fonline.ru предлагает нам воспользоваться клиентом под названием Tortoise SVN. Конечно, вы можете использовать любые клиенты репозиториев для рипозиториев, если вы используете Windows, если у вас Unix подобная ОС, нужды в клиентах нет, но большинство приложений из репозитория не работает в таких ОС, так что настоятельно рекомендую использовать Windows для работы с SDK.
Итак, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
1.Скачать клиент репозиториев Tortoise SVN по следующей ссылке: http://tortoisesvn.net/downloads Там присутствует версии для 32-х разрядных и 64-х разрядных ОС Windows. Обязательно скачивайте версию, соответствующую разрядности вашей ОС, инче работать не будет. Узнать разрядность Windows любой версии (98/Me/2000/XP/Vista/7) довольно просто. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер" (в Vista и 7 по значку "Копмьютер") и выбрать свойства. В открывшемся окне вы сможете увидеть информацию о вашей системе, в которой одна из строк будет указывать на разрядность вашей Windows - 32 или 64.
2.Следующий шаг - это установка скачанного Tortoise SVN. Здесь все просто - запускаем скачаный exe файл и производим установку. По окончании установки компьютер надо будет перезагрузить, о чем будет уведомлять соответствующее сообщение установщика.
3.После презагрузки выбираем папку, куда хотим скачать наш SDK. При необходимости можем создать новую папку. Заходим в выбранную (созданную) нами папку и щелкаем там правой кнопкой мышки. В появившемся меню вы увидите функцию "SVN Checkout", выбираем ее и видим перед собой окно. В нем мы ничего не меняем, лишь за исключением того, что в пустое поле "URL of repository" вставляем ссылку http://svn2.xp-dev.com/svn/fonline_sdk
Нажимаем OK и если вы все правильно сделаете, то у вас откроется окно, в котором побегут строчки с именами файлов, добавляемых вам, если же этого не произошло повторите весь этот пункт сначала
Примечание: Могу сказать, что при закачке случаются ошибки. В этом случае в окне в файлами будет красная надпись "Fail". Если такое случилось, нажимаем в папке, в которую качаем, правой кнопкой мыши, выбираем пункт Tortoise SVN и далее Update. Повторяем до тех пор, пока не напишут, что все скачано успешно.
Это пояснение создано с помощью материалов сайта FOnline.ru, а также из личного опыта.
Далее я подробно рассмотрю состав комплекта SDK.
 
 
03.08.2011 13:37
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: Состав комплекта SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
В состав комплекта SDK входят все необходимые нам инструменты. Думаю, что нет большого смысла рассматривать все подряд, поэтому расскажу вам только о тех составляющих комплекта, которые точно понадобятся вам при работе над проектом.
После того, как вы скачали комплект SDK, как указано выше, у вас появится несколько папок. Рассмотрим важнейшие из них.
Папка "Documentation".Хочу начать разговор именно с нее, потому что она содержит кучу полезной информации. Особенно хотелось бы выделить лежащий в ней файл справки Windows под названием FOhelp. Этот файл является подробнейшей инструкцией, которая включает в себя описание и принцип функционирования FOnline сервера и клиента, описывает команды серверу, также в ней приводится описание различных инструментов из комплекта, необходимых для разработки игры на базе SDK.Настоятельно вам рекомендую начать знакомство с SDK именно с этого файла справки. Последовательно  рекомендую прочесть все документы из папки с документацией.
Папка "Client".Включает в себя клиентскую часть FOnline, то есть ту часть, которую используют игроки. В этой папке самыми основными фалами являются FOnline.exe и FOConfig.exe. Собственно первый из них запускает приложение, которое и является клиентом сервера, и в которое вы, собственно и будете играть. Второй же файл - это приложение настроек клиента. Наиболее важными функциями FOConfig.exe является вкладка "сеть", в которой указывается IP-адрес сервера и порт для подключения к нему. О том, как использовать клиент, мы поговорим отдельной темой. В папках этого клиента находятся папки, содержащие файлы, которые необходимы для подключения к серверу. Также имеется файл Updater.exe, который позволяет обновлять ваш клиент по мере появления новых файлов или изменения существующих на сервере. Об использовании Updater.exe тоже поговорим позднее.
Папка Server.Эта папка содержит, как вы уже я думаю, догадались основу для нашего с вами проекта - серверную часть FOnline. Без внесения изменений этот сервер вполне работоспособен и представляет собой тестовую версию The Life After. Из приложений в этой папке выделим "FOServer.exe", которое используется для старта сервера. в папках же содержатся базы данных, карты, скрипты, объекты, текстуры и прочее. Например, папка maps, содержит карты - файлы с расширением .fomap, папка scripts - скприты .fos или .hl. Существуют также файл.FOserver.cfg в котором содержатся параметры самого сервера, такие, к примеру, как порт, на котором запускается сервер. Подробнее каждый файл будет рассмотрен на этапе рассказа об утилитах, редактирующих соответствующие файлы.
Папка "Tools" Наиболее для нас папка, которая включает в тебя инструменты редактирования сервера. Сейчас я кратко опишу для чего нужен каждый инструмент, подробное рассмотрение на тему как с ними работать будет написана далее по каждой утилите соответственно.
Итак, первая, достойная нашего внимания вещь - это "Assembler Compiler". Представляет собой инструмент, благодаря которому мы можем интегрировать в текстовый редактор (настоятельно рекомендую использовать для этого Notepad++, который является бесплатным) возможность "понимать" скриптовые библиотеки AngelScripts, использованные для написания скриптов FOnline. Другими словами, при использовании данного инструмента систаксис скриптов в Notepad++ будет подсвечиваться зеленым или красным в зависимости от правильности/неправильности написания скрипта. Подробнее о том, как интегрировать инструмент - читайте позднее.
Перейдем к просто незаменимой вещи - Mapper.Это утилита для создания и редактирования карт. С помощью нее можно создавать и редактировать карты в формате .fomap (карты в формате .map из Fallout 1 и 2 маппером не поддерживаются и их необходимо конвертировать). Кроме того, с помощью этой утилиты можно не только создавать локации со зданиями и объектами, но и помещать на карту объекты и даже НПС. И все это происходит в графическом виде (то есть вы визуально видите что делаете), и интуитивно понятным интерфейсом (маппер напомнил мне стратегию, в которой надо что-то строить). Будет естественно и статья, рассказывающая в подробностях как все создавать с помощью этой утилиты.
Незаменим также будет для нас Object Editor, позволяющий редактировать или же добовлять в игру объекты (оружие, броню, бесполезный хлам). То же достаточно не сложная, на мой взгляд, в использовании программка, напоминает чем-то редактор объектов в G.E.C.K. (кто юзал тот поймет). В ней можно изменять любые характеристики объектов, задавать им описание, которое будет высвечиваться в игре на них, привязывать к предметам скрипты, и еще уйма различных полезных возможностей. Более подробно - как всегда.
И конечно же "Dialog Editor". Этот инструмент, как вы поняли исходя из названия, позволяет редактировать диалоги. То есть в ней, можно вписать диалоговое древо для любого НПС в игре, а также привязать к этому диалогу скрипты (что необходимо для квестов). Тоже весьма приятная программа с приятным интерфейсом. Подробности далее.
Надеюсь, что ничего не забыл, потому что пишу сейчас по памяти, нет возможности смотреть в комплект SDK.
Также существуют и весьма полезные утилиты, которые не вошли в данный комплект. Это, например, визуальный редактор интерфейса, и прочие интересные вещи. Необходимые из них я тоже рассмотрю в следующих заметках.
С радостью отвечу на любые интересующие вас вопросы.
 
 
03.08.2011 18:27
LIBERTI PRAIM
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру
(1196-0)
Знания
Звание:
Младший писец
Репутация:
Просто хороший парень
Тема: RE: Состав комплекта SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Я мог бы подумать над текстами,но я 2 день знаю комп и во всём этом не разберусь.Просто придумаю текста
 
 
_____________________________________
Origin: Король умер.Да здравствует король!

03.08.2011 18:34
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: RE[2]: Состав комплекта SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
LIBERTI PRAIM писал(а)
Я мог бы подумать над текстами,но я 2 день знаю комп и во всём этом не разберусь.Просто придумаю текста
ок
 
 
03.08.2011 18:41
Peacewalker
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру
(1041-0)
Братство Стали
Звание:
Палладин
Репутация:
блудный сын
Тема: RE: Состав комплекта SDK
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Я могу попробовать поработать с картами.
 
Последний раз редактировалось: 03.08.2011 19:34
_____________________________________
Origin:
 
03.08.2011 19:29
antony87
Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру
(896-0)
Знания
Магистр Ордена
Звание:
Великий Магистр
Репутация:
Идеолог Знания
Тема: Конвертируем карты из Fallout 1 и 2 в FOnline.
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
По умолчанию, в комплекте SDK есть далеко не все оригинальные карты Fallout 2, а те что есть - сильно отредактированы (потому, что это тестовый сервер TLA). Поэтому очень удобно брать оригинальные карты Fallout 1 и 2, и редактировать их в mappere по своему вкусу перед добавлением в игру.
Сейчас я постараюсь максимально детально описать процесс конвертации карт, чтобы он был вам понятен и вы могли это делать самостоятельно.
1. Нам понадобится оригинальный Fallout 2, причем не имеет значения, какая это будет версия - так что качайте любой. Единственный момент - крайне не рекомендую использовать репаки, потому что часть необходимых нам файлов может быть урезана. Устанавливаем Fallout 2, пусть установки значения не имеет, важно выбрать максимальный размер установки из предложенных.
2. Теперь нам надо распаковать содержимое .dat-файлов Fallout 2. Для этого нам потребуется скачать утилиту Datexpl. Взять ее можно здесь:  http://wasteland.ag.ru/other/software/datexpl.zip
Открываем утилиту, и первое что видим - диалоговое окно, в котором выбираем единственную доступную опцию Open DAT File, и указываем путь к файлу master.dat, который находится в папке с установленной игрой Fallout 2. Если все сделали правильно - то вы увидите слева древо многочисленных папок, а прямо перед глазами кучу фалов. Далее идем на верхнюю панель, щелкаем по вкладкам сверху и ищем там функцию "Extract all files to..." (можно, конечно, извлечь только интересующие файлы, а не все, но у меня эта опция работать отказалась). Выбираем папку, в которую хотим распаковать игру. Настоятельно рекомендую создать такую папку заранее и в любом удобном и легкодоступном для вас месте.
Приступаем непосредственно к конвертации. В той папке, куда вы распаковали dat.-файл, ищем папку maps. В ней лежат файлы с расширением .map, которые и являются картами Fallout 2. Скачиваем mapper1 по ссылке: http://landdes.ru/Mapper1.exe Этот маппер, как и несколько следующих не работают в Windows Vista/7 по причине другой кодировки в последних ОС цветовой палитры. Поэтому при запуске этого приложения произойдет ошибка при инициализации палитры. Рекомендую использовать "чистую" (не репак, не by Zver, не прочую херню) 32-х разрядную Windows XP. По моему мнению, все программки из комплекта SDK, лояльнее относятся к Windows XP. Поэтому если у вас другая ОС, и вы не хотите ее "сносить", и имеете при этом неплохой компьютер (то есть не полное уныныне), рекомендую поставить Windows XP на виртуальную машину. Если вас интересует, как это сделать - пишите в личку, расскажу.
Итак, если запустился у вас mapper1, нажимаем open file и открываем любую нужную вас карту из папки maps, распакованную из Fallout 2. В этом маппере ничего не редактируем Нажимаем Save as...И сохраняем этот файл где угодно и с любым именем.
Примечание: от себя рекомендую не сохранять оригинальное название карты на этом этапе, в силу дальнейших "плясок с бубном". Лично я называю карту при сохранении - "1", в следующем мапере - "2" и т.д., только в последнем mappere из комплекта SDK задаю нормальное название этой карты. mapper1 использует для запуска master.dat и crtitter.dat Fallout'a 2, путь к которым он получает по ключу реестра, прописываемому в момент установки игры. Если у вас не запускается - пишите мне в ЛС
Продолжаем конвертацию. Для этого скачиваем по ссылке http://www.megaupload.com/?d=W2VRV9ZL mapper 1.4.4. После того, как скачали архив, распаковываем его в любое удобное место. Открываем файл FOConfig.exe и на вкладе игра внизу указываем путь к файлам master.dat и critter.dat, которые лежат в папке с установленной Fallout 2. После этого, нажимаем кнопку сохранить, закрываем FOConfig.exe. Там же (в папке где находится FOcinfig.exe), открываем папку Data, а затем папку maps, и закидываем туда карту, сохраненную нами в mapper1.
Запускаем Mapper.exe, после того, как запустился, нажимаем "Enter" и в открывшуюся строку вводим ~mapname, где mapname - имя карты без кавычек и расширения (напр. ~1 или ~arroyo). После того как карта открылась, ничего не редактируем, нажимаем еще раз "Еnter" и вводим ^mapname, для сохранении этой карты. После сохранения эта карта появится в папка с mapper 1.4.4\data\maps. Запоминаем этот файл, он нам еще понадобиться.
Скачиваем mapper 1.17.2 по ссылке http://www.sendspace.com/file/qbddqs. Проделываем аналогичные действия, что и с предыдущих: в FOconfig.exe указываем путь к master.dat и critter.dat, кидаем карту в data/maps этого маппера, запускаем сам маппер, открываем и сохраняем (~mapname ; ^mapname)
Примечание: последние рассматриваемые мапперы, как и маппер из СДК комплекта, я не умею закрывать коммандой, поэтому закрываю его через диспетчер задач (ctrl+alt+delete), потому что я нуб)
Предпоследний этап конвертации Скачиваем теперь mapper 1.22.5 по ссылке http://www.megaupload.com/?d=LIVNLERS и выполняем все операции, как в предыдущем пункте.
Последний этап: кидаем карту, сохраненную нами в mapper'e 1.22.5 в папку сервера из комплекта SDK, то есть в путь ...\Server\maps. Открывем mapper SDK из паки Tools\Mapper, запускаем Mapper.exe, открываем нашу карту (~mapname). После чего смело редактируем как нам надо, сохраняем (^mapname) и видим чудо - наша карта приобрела формат .fomap, и может быть интегрирована в нашу с вами игру
Примечание: для работы всех мапперов необходим NetFrimework версии 2.0 или выше, для последнеко (из комплекта SDK), необходим Direct X 9.0c (т.к. он поддерживает 3D модели из Fallout Tactics и Van Buren, как их вставлять - рассмотрим позже)
P.S. Меня интересует, является ли информация, которой я делюсь полезной для вас? И вообще, это читает кто-нибудь или я просто зря трачу свое время?
 
 
04.08.2011 12:42
Peacewalker
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру
(1041-0)
Братство Стали
Звание:
Палладин
Репутация:
блудный сын
Тема: RE: Конвертируем карты из Fallout 1 и 2 в FOnline.
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Качаю Net Framework,устанавливаю F2,сейчас попробую что нибудь сделать
 
 
_____________________________________
Origin:
 
04.08.2011 12:53

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 7

 

 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
 

ГАЛЕРЕЯ


Mentats_Buffout