Fallout 3

Главная


Fallout 4


Поиск


ЧаВО


Статьи

 

Форум


Галерея


Файлы


Файлообмен


Counter Strike


Чат


Новости


Скриншоты


Написать


Ссылки


Ордена


Участники

 

Online:

Admin

 
 

 

Fallout 3 или Что-то тут не так…

Занимательная публицистически-праздная статья "Fallout 3 или Что-то тут не так…"

 

 

Война никогда не меняется… Чего не скажешь о Falloute

 

 

Автор мыслей: Олег «Митчелл» Белоконь

Поддакивал и подливал масла в огонь: Егор «Злой» Злыгостьев

Упорядочивание всего потока мыслей и составление из него статьи: Егор «Злой» Злыгостьев

 

30 сентября 1997 года в Америке и ряде Европейских стран вышла в свет компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны. Время действия первой части игры — 2161—2162 годы. Действие Fallout охватывает Южную Калифорнию. Игра была сделана компанией Black Isle Studios и выпущена компанией Interplay Entertainment. Fallout был признан множеством изданий культовой компьютерной игрой. В 2007 году, спустя 10 лет после выхода игры, сайт IGN указал Fallout в числе 25 лучших PC-игр всех времён, присудив ему пятое место.

 

30 сентября 1998 года, ровно через год после выхода первой части в тираж в Америке выходит вторая часть культовой игры FalloutFallout 2. Создании и выпущен был теми же замечательными людьми, которые занимались 1 и 2 Fallout’ом. Несмотря на то, что движок игры практически не изменился с первой части игры, благодаря детальной проработке сюжета, продолжению удалось превзойти первую часть в популярности. Действие игры происходит спустя 80 лет после событий в игре Fallout.

 

15 марта 2001 года в свет выходит своеобразное продолжение Fallout 1 и 2 – Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Fallout Tactics: Brotherhood of Steel повествует о Восточном Братстве Стали — фракции, отделившейся от основной организации (главным камнем преткновения был вопрос — следует ли Братству расширять свои ряды за счёт перспективных бойцов и учёных из Пустошей) и посланной на Восток с глаз долой для преследования остатков армии супермутантов, бегущих на восток через горы после того, как Выходец из Убежища уничтожил Создателя и базу супермутантов Марипоза. Специально для этого были построенные огромные дирижабли. Однако очень мощный шторм помешал полёту (некоторые дирижабли разбились, некоторые — пропали без вести), и оставшимся в живых паладинам пришлось основать новое Братство в районе бывшего Чикаго. Разработкой занималась компания Micro Forte. Издателями были 14 Degrees East и Interplay. Игра создана в рамках вселенной Fallout, однако из-за отклоняющегося от истории игры сюжета, смещения игрового процесса в сторону тактической составляющей и несоответствия «каноническому» миру Fallout, игра не получила распространения среди поклонников Fallout.

 

«Тактикс же порвал шаблон тем, что ушел от темы Фаллаута. Не тот жанр, для начала. два, техника (хаммер, танк Шерман и вертолет Кобра) уже не из того времени, на котором авторы замешали ядерный коктейль.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

Наконец, 28 октября 2008 года, через 10 лет и чуть меньше месяца после выхода Fallout 2, в свет выходит долгожданное продолжение серии – Fallout 3. Разработкой игры занималась кампания Bethesda Softworks ставшая уже известной в России по серии ролевых игр The Elder Scrolls (это ещё аукнется в третьей части культовой серии). Издателем становится ZeniMax Media. В целом, игра была принята критиками положительно — оценки держатся на высоком уровне. Агрегатор ревью Metacritic присудил игре оценку (в зависимости от игровой платформы) от 90 до 93 баллов из 100 на основании более чем 170 обзоров различных изданий. Другой агрегатор, MobyGames, придерживается примерно того же мнения — от 91 до 93 баллов из 100. Многие издания при подведении итогов года наградили игру, как главную RPG года. Но некоторая часть игроков — в основном поклонники Fallout и Fallout 2 — восприняла игру не лучшим образом, считая, что игра стала внешне больше походить на 3D-шутер, чем на RPG. Также недовольство вызвала техническая схожесть игры с The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но всё же в большей степени критике подверглись диалоги, атмосфера и юмор, которые, по мнению некоторых игроков, уступают первым двум играм серии. Игре сопутствует коммерческий успех, что позволило превысить тираж проданных копий предыдущих частей игры, вместе взятых, уже на первой неделе продаж.

 

На запрос Fallout 3 Lurkmore выдаёт нам следующее (отрывок из статьи):

«Так называемый Fallout 3 — это Fallout’ы 1,2 и Tactics хорошо взбитые в миксере и намазаные на ломоть Oblivion’а. Быдло скушало и не подавилось. Лишенный стараниями Chosen One (Избранный) своей производственной базы и единственного источника авиационного топлива Анклав обновил парк вертолетов, запустил в серию ТРИ новых пауэрармора (аццкий хайтэк даже для довоенных США) и хамски летает везде и бомбит. Особенно здраво выглядят толпы непонятно откуда взявшихся анклавовских пихотинцев в Пустоши, поскольку абориген-анклавовец чуть менее реален чем еврей-ССмен.» (с) LurkMore

 

Итак, в день выхода игры фанаты и ценители Fallouta с пеной у рта бегут к прилавкам с игрой, чтобы поскорее окунуться в ту самую незабываемую атмосферу Fallouta. Они простаивают огромные очереди, тратят большие суммы денег на покупку лицензионных дисков с так долго ожидаемой игрой. Проходит небольшое время. Люди начинают понимать, с чем столкнулись. Итак, встречает нас прелестная видео-заставка, которая не вызывает опасений – классическая для Fallouta начальная заставка с прекраснейшей песней I Don’t Want to Set the World on Fire, которая должна была звучать в начале игры ещё в первой части культовой серии. Перед нами предстаёт разрушенный постапокалиптический город с бравым бойцом Братства Стали на переднем плане. Ничего не предвещает беды. Начало игры и то, как проходит обучение вызывает одобрительные возгласы – интересно и ново. Так же неплохо показан быт и жизнь жителей убежища номер 101. Но на этом восхищение, к сожалению, заканчивается. Игра, в общем, вызвала бурю негатива, ядовитых плевков и прочего нехорошего сопутствующего контента. Но нельзя судить об игре не поиграв хотя бы до середины. Пройдя игру полностью накопилось несколько (да что там, несколько, чёртовых 3 страницы) претензий к игре.

 

Главные претензии вызвал сам мир Fallout 3.

 

«Фаллаут 3- в принципе, уже что-то, по сравнению ни с чем. Но для начала он идет в разброд с Фаллаут два (подумай сам – глав.гер. наш раздолбал вышку Посейдон- базу Анклава и источник нефти=топливо для вертолетов, ЕДИНСТВЕННЫЙ источник нефти в мире на момент ядерного коллапса). А что мы видим в Ф3? Новые вертиберды и несколько разновидностей брони Анклава (с учетом того, что вокруг ядерный пи…дец, если что, и таки да, даже в довоенных США умудрились с горем пополам сделать одну разновидность брони, а тут сразу три)». (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

Новвоведения в мире Fallout 3 вызывают очень сильное неодобрение. Господа, вы делаете игру-продолжение. Так уж будьте добры, продолжайте то, что сделали до вас уважаемые люди, чьё творение было признано одной из лучших игр мира. Так же к этому можно приписать наповал убивающую атмосферу безысходности, которой сразу проникаешься входя в любой город.

 

«Почти не передана атмосфера - в 1 и 2 Фоле атмосфера была достаточно спокойная, и всё было в порядке вещей, но светло – достаточно позитивно и жизнеспособно (я бы назвал это второй эпохой возрождения), несмотря на то, что некоторые люди вернулись в период развития дикарей (кстати, где они в 3 Фоле???); в 3 же части сделали убого-тёмную атмосферу глобальной антиутопии, с которым никак не может свыкнуться народ пустошей и мир потихоньку загибается.» (с) Егор «Злой» Злыгостьев

 

«После атомной войны прошло уже целых сраных двести лет. Но развалины, как и вся пустошь не спешат зарастать буйной растительностью, а ведь это уже не засушливая Калифорния. Персонажи производят такое впечатление, что за двести лет никто из них так и не свыкся с миром постапокалипсиса. Местная валюта до сих пор крышечки, в то время как на западном побережье создают государства, налаживают промышленность и штампуют деньги. Полки разрушенных магазинов забиты едой, и её всё ещё можно есть, а под каждым камнем можно найти действующий образец двухсотлетней техники!» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

«К вопросу о растительности: нет, ну там же есть ОДНО РАСПУСТИВШЕЕСЯ ДЕРЕВО в какой-то богом забытой локации. И какие-то ребята сделали мод, в котором после выполнения там миссии всё расцветает травкой и кустиками. Но ключевые слова здесь: ОДНО дерево, МОД а не сама игра  и одна грёбаная сраная локация в Нижних …бенях» (с) Егор «Злой» Злыгостьев

 

Далее на разбор разбор пошла игра по сути… Вот тут плевались, пожалуй, все, кто играли и любят Fallout 1 и 2:

 

1)      Чёрт возьми, они сделали из пошаговой тактического RPG 3-D шутер!

 

«Тут без комментариев…» (с) Егор «Злой Злыгостьев и Олег «Митчелл» Белоконь

 

2)      Кстати про пошаговость – одну из (как мне кажется – дополнение от Егора «Злого» Злыгостьева) главных фишек Fallouta выкинули к чертям! То есть теперь ты не должен думать. Теперь ты должен стрелять. Не будешь быстро стрелять – умрёшь.

 

«Тот же подход и в механике, копи3,14здилось всё фрагментарно. Просраны существенные куски SPECIAL в части взаимоотношения оружия с броней. В итоге носителя силовой брони при должной сноровке и запасе стимпаков можно заковырять ножом или за3,14здить ногами. Разделение повреждений на виды также кануло в лету. Точность пушки в реалтайме зависит от её состояния, от ваших собственных параметров владения оной, а порой и просто невесть от чего, поэтому метко стрелять не получится, если не привыкнуть. Дабы игроку было ПРОЩЕ воевать, разработчики запилили режим V.A.T.S. который упрощает любую драку донельзя. Достаточно потыкать кнопкой по частям тела (проще в голову, а при определенных способностях шанс промахнуться стремится к 0), нажать "использование" и вуаля, противник сдох. Лишь бы очков хватило и с рандомом повезло.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

3)      Юмор + отличнейшие текстовые квесты (в первой части текста было прописано на 1400 страниц А4 – сведения из Википедии) отошли не то чтобы на второй – на десятый план!!!

 

«Основной квест игры в целом попросту уныл. Реплики главного героя в диалогах плохо прописаны и скудны.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

4)      Что сделали с насилием и развлекухой? Его кострировали. Хорошая и плохоя карма взамен практически абсолютной свободе действий. Вспомните 1 и 2 часть этой серии и поймите, что вырезали стиль игры.

 

«Диковинным образом порезана социальная часть и Свобода Действий. Нельзя убивать детей и квестовых персонажей, нельзя целится людям в пах (что было изяществом 1 и 2 части), нельзя копать могилы (да их и нет!), морфий трогательно переименован Med-X, зато головы жертв постоянно разлетаются в клочья при прицельной стрельбе, можно есть трупы и торговать человеческим мясом с каннибалами, а гниющими расчлененными трупами увешано пол-Пустошей. И совершенно непонятно откуда берутся эти их бессмертные ребёнки (особенно в одном из городов, состоящим из одних детей, а кому переваливает за 16 - гонят в шею), секса-то в Пустоши нет вообще и сисек в частности: если во втором фоле была целая порностудия и рынок интим услуг, то в третьем все намеки на половые отношения были вымараны, а каждый бомж пустоши был одет в свежий, неснимаемый комплект нижнего белья.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

5)      Отдельным пунктом хотелось бы отметить отсутствие НКР.

 

«Так же без комментариев…» (с) Егор «Злой Злыгостьев и Олег «Митчелл» Белоконь

 

6)      Внешний вид оставляет желать лучшего…

 

«Плюс к тому паршиво выглядит (стандартный зеленый световой фильтр и обливионский движок, который и за…бать успел, и просто старо выглядит уже).» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

7)      Существа в пустоши так же оставляют желать лучшего…

 

«Совершенно не соблюдены монстры (где Гекко?; мутанты – дикий 3,14здец; гули – тупо зомби и очень быстрые и проворные).» (с) Егор «Злой» Злыгостьев

 

«С мутантами да, туго. Они больше на орков из варкрафта похожи. Особо гули - чисто физически не могущие быстро двигаться (смотрим на диалог с Ленни в Гекко, он об этом четко говорит при упоминании о Выходце из Убежища)» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

8)      Место действия неприятно удивило.

 

«…Но вся соль в том, что всё действие игры идет на Восточном Побережье, в Вашингтоне, а старые игры - на Западном, в Калифорнии.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

«Они дали нам вместо с грехом пополам, но всё же цветущих Модока, Клэмата и даже проклятой дыры наркоманов Дэна – разрушенный на корню Вашингтон и ещё пару таких городов, а так же города из одного дома с забитыми дверьми типа Спрингвейла!» (с) Егор «Злой» Злыгостьев

 

9)      Кажется, как будто разработчики пробежались глазами по статьям по Fallout’у и сделали всё на каких-то общих сведениях…

 

«Тем не менее Bethesda выдрала-таки все потроха из предыдущих игр. Убежища, супермутанты, гули, Анклав, Братсво Стали, GEСK, радскорпионы, стимуляторы, рэйнджеры, крышечки, поклонение атомной бомбе, даже долбанный новый АРА мало-мало слизан с рогатого кошмара из Тактикса. Никто им ничего не говорил. Они просто взяли и сделали. Для галочки и соблюдения антуража понадобилось тащить на Восточное побережье Братство Стали (аж в двух ипостатях и полном противоречии с сутью того Братства, что было в первых Fallout’ах), вымирающих уже на момент второй части супермутантов, и вслед за ними, как будто его оплот никто и не уничтожал, Анклав.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

И в заключении хочется сказать, что…

 

«В целом, вместе со всеми дополнениями и модификациями, вышла игра вполне приличной и годной. Проблема заключается в том, что это ну ни разу не тот Fallout, каким бы его хотели видеть фанаты, ждавшие десять лет продолжения их любимой саги (даже если забыть про упрощения в геймплее, ролевой системе и прочем), и никак им быть не может, да и корни Oblivion’а и консолей временами дают о себе знать. Это заставило половину фанатов старых частей страдать, проникнуться лютой бешеной ненавистью к третьей инкарнации, вместо квестов и олдскульной РПГ, давшей кока-кольно-попкорновый экшн.» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

В общем, мы с моим товарищем хотим вам сказать: не стоит расценивать Fallout 3 как продолжение Fallout 1 и 2. Проще было бы назвать по-другому, сделать немного другой мирок, другие текстурки, других монстров и получился бы неплохой экшн-шутер от 1-3 лица с небольшой притензией на мир Fallout. Ведь даже саму игру Fallout изначально делали в стиле игры Wasteland, вышедшей намного раньше первого Fallouta. И помните, что всё новое – это хорошо забытое старое. И старые игры – это не «убогая ересь с отвратительной графикой» а стильные вещи, сделанные со вкусом и не для «массового хаванья пиплом» с целью провести пару часов за компьютером, бездумно что-то делая, а с целью напрячь мозги. Если они, конечно, у вас есть. Играйте в хорошие игры.

 

P.S. Не так давно вышло некое дополнение-продолжение Fallout 3 – Fallout 3 New Vegas (в котором появляются те самые гекконы, НКР и многое другое, чего не было в Fallout 3), и которая таки даёт любителям серии надежду, что предвещающийся в 2012 году Fallout 4 будет толковым.

 

«Да, с атмосферой туговато, что исправлено в НВ (кстати, там в папке с игрой по идее должны быть все трэки из Ф1 и Ф2, судя по тому, что я читал)» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

 

«НВ сделан лучше знаешь почему?

НВ делает другая команда, раз

и два

внезапно

в этой команде разработчики первых двух фолов =)» (с) Олег «Митчелл» Белоконь

Автор: Гарик Злой
Статья опубликована: 23.04.2011 08:39
Просмотров: 65102
Комментариев: 10 | Добавить комментарий

 

 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
 

ГАЛЕРЕЯ


FALLOUT SPASE