Участник проекта
Авторейтинг:
Гуру (5842-228)
Магистр Ордена
|
|
Тема: Мнение
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому (как и нам) третья часть игры про ядерный постапокалипсис пришлась по душе, тоже не стоит настраиваться на жанровую революцию. Даже несмотря на то, что New Vegas делают те самые люди, создавшие в конце 90-х два первых, классических «Фоллаута».
Мальчишник в Лас-Вегасе
Вообще, история очень забавная штука. Она просто обожает повторяться. Если помните, внешне Fallout 2 от Fallout практически ничем не отличался, но зато идеи, заложенные в первой части, нашли правильное развитие во второй. И сейчас при слове «Фоллаут» в голове прежде всего вспыхивают образы Нью-Рено, Гекко и, конечно, Новой Калифорнийской Республики, а не Шэйди-Сэндс или там Джанктауна.
И вот спустя 12 лет мы имеем практически точную копию той ситуации. Внешне Fallout: New Vegas — это тот же самый Fallout 3 на старом движке: с устаревшей графикой, корявенькой анимацией и практически идентичным геймплеем. Зато разработчики тратили все свое время не на новые технологии и разработку инструментария, а на создание непосредственно контента для новой игры. И именно по этой причине Fallout: New Vegas вызывает живейший интерес. Справились или нет с этой задачей люди, придумавшие Fallout, мы узнаем уже очень скоро. А пока спешим поделиться с вами первыми впечатлениями от почти готовой игры.
Начинается она с того, что какой-то воспитанный джентльмен, одетый в стильный клетчатый костюм с галстуком, сообщает, что вы «доставили свою последнюю посылку» (главный герой по сюжету — курьер), и без долгих прелюдий пускает вам пулю в лоб. Все это происходит на фоне полной луны и одинокой пальмы, что для Fallout само по себе необычно.
На этом игра бы и закончилась, если бы вас не нашел и не выходил некий доктор из ближайшего городка. Вы просыпаетесь у него в доме и заново учитесь ходить, проверяете, правильно ли он «пересобрал вашу рожу», распределяете навыки в старинном деревянном устройстве, очень похожем на аркадный игровой автомат, проходите тест Роршаха — все это в других ролевых играх называется скучным словосочетанием «генерация персонажа». Fallout 3 тут, правда, переплюнуть не удалось, да и вряд ли кому-то удастся в ближайшем будущем (первый крик, первые шаги, первая книжка You’re Special, помните?), но все равно это несравнимо интереснее стандартного редактора персонажа. На этом обязательная часть заканчивается, и вас отпускают на все четыре стороны с расплывчатым заданием «вспомнить», кто же это вас так отделал и, главное, за что.
Выйдя на улицу, первым делом про себя отмечаешь, что вместо разрухи и тотального уныния вокруг раскинулась вполне себе приличная деревенька времен Дикого Запада. И лишь потрескавшийся асфальт да торчащие где-то вдали опоры ЛЭП с оборванными проводами прозрачно намекают, что на дворе постапокалипсис. Краем глаза замечаешь непривычные для Fallout предметы: работающие гирлянды и скромные неоновые вывески на ближайшем доме.
Тут самое время напомнить, что действие нового Fallout проходит в окрестностях Лас-Вегаса, ядерные ракеты на который сыпались чуть менее интенсивно, чем на другие города. В результате здесь сохранился не только кусочек Лас-Вегаса, но и дамба Гувера, все еще питающая электричеством сам город и поселения вокруг него. За дамбу, судя по всему, разгорится борьба между тремя основными группировками в игре: «Легионом Цезаря» (рабовладельцы), мистером Хаусом (то ли говорящий компьютер, то ли какой-то мистический человек — пока непонятно) и Новой Калифорнийской Республикой. Да-да, той самой.
Кроме этих трех столпов, будут объединения и поменьше, и они тоже сыграют свою роль в сюжете. По крайней мере сами разработчики обещают отойти от классической прозрачной схемы «плохие против хороших», что в результате наверняка приведет к нескольким разным финалам истории.
Отдых в Лас-Вегасе
Но мы немного отвлеклись. Вернемся к нашему герою, вышедшему на белый свет из хижины доктора. Сначала мы выполнили парочку вступительных квестов и пообщались с жителями городка, в котором начинается игра. В первые же полчаса нас знакомят с новой системой репутации (отдельной для каждой группировки) и, представьте себе, с крафтом. Он присутствовал и в Fallout 3, но собрать там можно было буквально десяток стволов. Здесь же чуть ли не к каждой пушке можно что-то прикрутить (прицел, глушитель и так далее). Более того, из найденных в окрестностях Лас-Вегаса ингредиентов можно приготовить себе что-нибудь целебное или вкусное. При взгляде на список рецептов у нас глаза полезли на лоб: их очень и очень много. Наконец-то можно лично поджарить себе сочную ляжку брамина и приправить получившееся блюдо свежей, почти нерадиоактивной зеленью! Любители хардкорного режима, в котором требуется именно выживать, наверняка останутся довольны
Сразу скажем, что неординарных личностей уже здесь, в стартовой локации, предостаточно. Есть охотница-кочевница, обучающая вас основам жизни в пустоши. В этом же городке можно повстречать ковбойского вида старичка в кресле-качалке, который во время задушевной беседы признается, что был старателем, только искал не золото, а разные полезные штуки в горах мусора. Есть даже робот-ковбой с нековбойским именем Виктор. Именно он нашел вас и притащил к доктору, за что ему можно сказать спасибо. Однако с самого начала понимаешь, что с этим роботом связана какая-то тайна: говорящая жестянка делает вид, что страдает амнезией.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Взглянув на часы и поняв, что уже пролетел один час из отведенных двух на общение с игрой, мы спешно покинули ковбойский городок и принялись штурмовать ближайшую возвышенность с целью осмотреться. С верхотуры сразу же открылся чудесный вид на как минимум десяток интересных мест для исследования. Про солнечную электростанцию «Гелиос-1» и сбрендившего супермутанта, который прикидывается гламурной девочкой и в таком облике призывает «убить всех человеков», уже подробно рассказал Олег Ставицкий в своем репортаже из Лондона. Нашей же главной целью было визуально определить месторасположение Вегаса. Это оказалось нетрудно: как раз наступили сумерки и на горизонте отчетливо стало видно яркое свечение.
Добраться до него, честно говоря, было непросто. Наш хлипкий персонаж второго уровня сначала встретил яростное сопротивление бронированных радскорпионов, а потом отовсюду поперли когти смерти, от которых даже убежать было практически невозможно. Но эта стена, воздвигнутая разработчиками, чтобы игрок не совался раньше времени куда не нужно, не стала непреодолимым препятствием. Пробираясь на карачках по горам и холмам, удалось незаметно дойти до пригородов Лас-Вегаса. Тут открывается совсем непривычный для «Фоллаута» вид: целые, неповрежденные дома, окутанные с подвала до крыши неоновыми трубками, льющийся из окон зданий электрический свет, подпирающая небо ярко освещенная башня, очень похожая на реальный отель «Стратосфера»…
Но внутрь этого рая посреди апокалипсиса попасть так и не удалось: город окружен непреодолимой стеной. Путь через ворота преградил робот-полицейский, нагло потребовавший взятку в размере 2000 крышек. Его можно было взломать, но для этого пришлось бы набирать еще десяток уровней. А в неприемлемости силового метода нас красноречиво убедила сценка, в которой через ворота попытался прорваться житель трущоб: несчастного расстреляли на месте. Так что пришлось уйти несолоно хлебавши и изучать местные подворотни. Но даже они смогли нас слегка удивить: здесь обитают сплошь отбросы общества, причем, гуляя по улицам, надо держать ухо востро и изредка оборачиваться. Потому что мирно стоящие люди, с которыми даже можно перекинуться парой слов, могут запросто достать нож, стоит повернуться к ним спиной. Однажды нам даже пришлось спасать прилично одетого человека от банды отморозков. Подозреваем, что, нанявшись к нему на работу, можно было бы обзавестись нужными связями и проникнуть в центр Вегаса обходным путем.
* * *
Если постараться максимально емко выразить наши чувства к игре по итогам этих двух часов, получится вот что: несмотря на дышащий на ладан движок и старую концепцию, Fallout: New Vegas все равно хватает вас мертвой хваткой с первых кадров и категорически отказывается отпускать. Этот мир интригует, его хочется исследовать, общаться с его жителями, вписать свое имя в его историю. Удивительное дело, но игра, которая выглядит и вроде бы играется абсолютно точно так же, как и два года назад, все еще способна не на шутку заинтересовать. Надеемся, что это не иллюзия, которая быстро рассеется спустя еще несколько часов пребывания в окрестностях Лас-Вегаса. В конце концов, игру делают люди, которые лучше всех на свете знают, каким должен быть настоящий Fallout.
Источник: http://fallout-portal.ru/page.php?id=947&comments=1#go
Последний раз редактировалось: 16.04.2011 17:40
|