|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Игры
Страницы: 1 2 3
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (3171-1)
Звание: Der sammler von seelen
Репутация: Deviseninlander Hydropolis
|
|
Тема: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Первое знакомство.
Первое знакомство, как водится происходит с объектом сексуального влечения – в данном случае, с вортигонтами, оттеснившими «сурового мачо» с чемоданчиком, что преотличнейшим образом рвёт шаблончик в отношении сложившегося уже мнения о всесилии сего товарища… Ну, да ладно – те же вортигонты спасают и боевую подругу Фримена, с которой придётся брутально коротать время на протяжении всего аддона. На этот раз подруга обзавелась недюжинной харизмой, способностью комментировать происходящее в ППК угодном ключе и способностью строить глазки вечно холодному товарищу Фримену (работа с ядрёными метариалами не проходит даром – всегда носите с собой счётчик Гейгера, комраде).
Episode One: Призрачная угроза.
Вот, что я вам скажу, товарищи: призрачная угроза опопсения, тонкой красной линией проходящая через оригинал укрепилась, как сами знаете что. Казалось бы, всё правильно, но гойспода разработчики – корни психологической калькуляции и общественно-направленных посылок надо прятать тщательнее: когда я понимаю, зачем и с какой целью сделана та или иная сцена (а чаще всего – цель всемирно-голливудская: дать народу зрелищ там, где уже приличным образом дадено хлеба), мне становится грустно за важнейшее из искусств – ей-Б-гу, в «Индиана Джонсе» (киношный оригинал, естественно) нам делали намного интереснее. Да, Half-Life 2 и был, и остаётся любимым кинематографичным первенцем, но здесь… уж слишком много здесь голливудских штамповок – наглых, циничных и, что самое обидное, прекрасно работающих на публику. Да-да, товарищи – я именно что об историческом полёте в глубину Цитадели на раздолбанном автомобиле, что сразу же заставляет вспомнить недобрым словом устроителей этого вашего Диснейленда, заставляющего писаться от восторга неразумных американских бокланчегов. Так же кардинально они прошлись и по повадкам боевой подруги, которая как будто только что сошла (нет, не с ума!) из полицейского фильма, разбавляя своими в меру оригинальными шуточками безмолвную суровость главного героя. Но, что хорошо – регулярные запрыгивания на бордюрчики, и связанная с этим демонстрация филейных частей не раз заставит сжаться от волнения сердце гетеросексуально настроенной мужской аудитории.
Теперь о сюжете. Мне он показался странноватым, нелогичным и притянутым за уши, несмотря на правильную в общем-то задумку – но его завязка… она просто рубит на корню все благие начинания авторов. Вы только вдумайтесь – чудесным образом спасшиеся из Цитадели герои вновь отправляются туда для «замедления ядерной реакции», грозящей уничтожить весь многострадальный Сити 17 вместе с оставшимися в живых обитателями. По-моему, намного логичнее было бы начать игру непосредственно в месте, но тогда зазря пропала бы шикарнейшая сцена полёта героев на зелёном «запорожце». Туда же запишем и перекочевавший из оригинала многофункциональный «хакерский прибор», ломающий любую защиту, а также на лету перепрограммирующий электрические мины лёгким энергетическим разрядом. Но… Но всё это цветочки, сейчас я расскажу вам о главном, просто генеральнейшем проколе вальвовских сценаристов! После объявленной эвакуации из города, нам предстоит возглавить конвой, переправляющий выживших мирных жителей города на железнодорожную станцию. Услышав про это я, честно говоря погрустнел, представив толпы угнетённого пролетариата, сопровождаемого под обстрелом комбайнов, страйдеров и летающих унитазов. Но, авторы оказались милосерднее – все эвакуируемые жители уместились в количество ~10 человек, носящих униформу сопротивления. То есть, присмотритесь внимательно – сопротивление бросает на произвол судьбы всё мирное население города – поступив как истинный капитан, покидающий тонущее судно вместе с крысами; может быть, я чего-то недопонял, но мне заимхалось, что жителям пришлось бодро покидать город пешим ходом, оседлав по случаю парочку околачивающихся рядом «муравьиных львов».
Episode Two: Атака Клонов
Нет, тут я не совсем прав, полного и чистого клонирования не вышло: не особо напрягаясь над сценарием, создателям удалось отточить и довести до эффективного совершенства геймплей, то самое «ядрёное зерно», ради которого и стоит покупать обзираемый аддон. И вот здесь всё вышло как нельзя лучше: есть великое множество интересных, пусть и не особо оригинальных идей, да и аддон продолжает добрую традицию предка – радовать разнообразием – а в данном случае, в связи с малой его продолжительностью, ещё и лаконичностью каждой сцены – в хорошем смысле лаконичностью, скажу я вам. Особенно порадовали сцена со стеклянным лифтом (гастарбайтеров, строивших Цитадель – на мыло!) и гениальнейшая находка с выползающими из темноты многочисленными зомби, в то время как мы бегаем в судорожных попытках включить-таки свет и уехать на лифте из этого сраного гадюшника. Повторюсь, находка гениальна – ресурсы фонарика строго ограничены, во время его «перезарядки» из темноты начинают лезть мерзкие зомбиеобразные рыла (респаун тварей привязан к отсутствию света), а леди Вэнс начинает визжать нечеловеческим голосом, потому что стрелять в темноту предсказуемо не может.
Справедливо досталось и первому Half-Life (сцена с электричеством в воде), и старым 8-битным ещё аркадам (поход по тоннелю с «энергетическими шариками»), и, как это ни странно, японской серии Silent Hill. Никоим образом невозможно описать ощущение дежа-вю во время похода по разрушенной больнице, наполненной разномастными зомби – плохо, что без медсестринской униформы, это было бы в тему. Кстати, о хорошем – Valve наконец-то обзавелась приличным спеллчекером, поэтому слово «Хирургия» (в отличие от приснопамятного, харизматического «Цимента») написано правильно. Неплохи также идеи с «зарядкой» энергетических мостов и закупориванием «муравьиных» дыр отходами отечественного автопрома.
Теперь про спутницу главного героя: она сделана действительно шикарно. Фигура, анимация, характер – мне, художнику – человеку с тонкой организацией души ещё долго будет приходить в эротических снах образ красавицы, комсомолки, способной дать отпор не то что хулиганам из соседней подворотни, но и навешать увесистых звездюлей всей этой шайке-лейке во главе с местной комбайнёрской элитой.
Мужественность и непреклонность характера демонстрируют регулярно отпускаемые в экстремальных условиях шуточки – например, подкупающий своей искристой добротой комментарий «Ты сейчас ничем не занят?» – в ответ на очень актуальный призыв доктора Кляйнера всем жителям Земли «плодиться и размножаться». Женственность же образа подчёркивается очень правдоподобными дамскими вскриками, материнской заботой о главном герое и шикарнейшей сценой, в которой после крушения поезда наша бравая пулемётчица (кстати, есть и такой момент в игре) оказывается лицом к лицу с неистово визжащим сталкером. Честно говоря, я без промедлений побежал отталкивать орущее существо, потому что лицо подруги в этот момент выражало неподдельный, только настоящим женщинам свойственный ужас, сходный с обнаружением мыши, гусеницы и прочей нелицеприятной живности.
В общем, складывается, складывается впечатление, что помощница старательно разыгрывает театр одного актёра с одной лишь целью – привлечь внимание холодного доктора, но таки нет же! Доктор Фримен играет роль бесчувственного бревна, которое несмотря на все сдержанные (но наполненные глубоким внутренним содержанием) улыбки боевой подруги не догадалось поцеловать её (хотя бы в щёчку) ни разу за всё время действия аддона. Позор!
Если же брать суровыми числами, в качестве новых игровых элементов особенных улучшений внесено не было: один новый монстр (зомбифицированный комбайн, названный, по меткому выражению подруги «зомбайном»), имеющий мерзкую шахидствующую привычку бегать по террариуму со взведённой гранатой в руке – и ни одного нового вида оружия.
Нам таки делают красиво.
Что тут скажешь? Широко разрекламированная технология HDR пришлась как нельзя лучше (ПРЕВЕД, владельцы топовых видеокарт!) – но движок морально устарел (с другой стороны, он щеголяет исключительно демократичными требованиями), чего только стоит одинаковая скорость работы (в разрешении 1024x768, без антиалиасинга) как на бюджетной ATI X600, так и на зверской nVidia 7900 GTX. Полигонов не хватает, уменьшение качества моделей на дальних расстояниях происходит слишком уж явно, а местами имеет место быть пропадание мелких, незначительных предметов на тех же расстояниях. Над отражающими шейдерами, так же, значительных работ не производили – поэтому вода, металлические поверхности и (есть, есть парочка исключительно отстойных мест, достойных по своей прорисовке страшненькой The Suffering: Prison is Hell) стекло уже давно не могут считаться невозбранным эталоном для всея компьютерного мира. Ну, и слишком резкий «бамп» тоже никуда не делся – поэтому на модели элитных белых комбайнов вблизи лучше не смотреть. Резюмируя: на этот раз гойсподам разработчикам античный движок (вместе с замечательно смотрящимся HDR, без преувеличения замечательно), потрясая вековой пылью однозначно сходит с рук, но я сильно не уверен, что такой фокус пройдёт и дальше.
Диагноз.
Очень качественный аддон, уже не слегка отдающий попсовеньким душком, главный недостаток которого – мало. Эпизод пролетается на одном дыхании, оставляя после себя весьма стандартные (но не ставшие от этого менее сильными!) позитивные эмоции, которые, в лучших традициях заправского наркотика зверски требуют «ещё!»
Графика: таки кошер
Звуки музыки: таки кошер
Сюжет: пародия
Оригинальность: отсутствует
Играбельность: невозбранное ТруЪ
Стоит ли играть: однозначно стоит
Общий вывод: здорово, но мало
Конечный балл: таки кошер (твёрдая четвёрка)
| |
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (2384-1)
Звание: Глава ордена
Репутация: Gentlemen
|
|
Тема: RE: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Топовые видиокарты, ололо. Рецензия устарела.
| _____________________________________ Origin: У меня тут тоже что-то написано... | 18.05.2010 17:11 |
|
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (3171-1)
Звание: Der sammler von seelen
Репутация: Deviseninlander Hydropolis
|
|
Тема: RE[2]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
notos007 писал(а) Топовые видиокарты, ололо. Рецензия устарела.
Да фиг с ней, главное вспомнить что не только L4D есть. Когда же наконец увидим третий эпизод?...
| |
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (2384-1)
Звание: Глава ордена
Репутация: Gentlemen
|
|
Тема: RE[3]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
HDK2000 писал(а) notos007 писал(а) Топовые видиокарты, ололо. Рецензия устарела.
Да фиг с ней, главное вспомнить что не только L4D есть. Когда же наконец увидим третий эпизод?...
Валвы будут лучше клепать over 9000 порталов и лефт4дедов, чем новый эпизод запиливать.
| _____________________________________ Origin: У меня тут тоже что-то написано... | 18.05.2010 23:11 |
|
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (2735-0)
Звание: Старейшина
Репутация: Rjzevfsckiy
|
|
Тема: RE[4]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
notos007 писал(а) HDK2000 писал(а) notos007 писал(а) Топовые видиокарты, ололо. Рецензия устарела.
Да фиг с ней, главное вспомнить что не только L4D есть. Когда же наконец увидим третий эпизод?...
Валвы будут лучше клепать over 9000 порталов и лефт4дедов, чем новый эпизод запиливать.
Судя по второму эпизоду они сами себе дохрена сценарного геморроя наготовили.
А портал все таки интересная вещь.
| _____________________________________ Origin: в пизду ваши ориджины | 18.05.2010 23:40 |
|
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (3171-1)
Звание: Der sammler von seelen
Репутация: Deviseninlander Hydropolis
|
|
Тема: RE[5]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
voffka писал(а) notos007 писал(а) HDK2000 писал(а) notos007 писал(а) Топовые видиокарты, ололо. Рецензия устарела.
Да фиг с ней, главное вспомнить что не только L4D есть. Когда же наконец увидим третий эпизод?...
Валвы будут лучше клепать over 9000 порталов и лефт4дедов, чем новый эпизод запиливать.
Судя по второму эпизоду они сами себе дохрена сценарного геморроя наготовили.
А портал все таки интересная вещь.
Портал сначала не оценил, а потом он мне понравился даже Финал интересный.
| |
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (2384-1)
Звание: Глава ордена
Репутация: Gentlemen
|
|
Тема: RE[6]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Да, кстати, сейчас в стим акция, все желающие до 24 мая могут плучить портал бесплатно. Полностью. Качаешь и играешь.
http://store.steampowered.com/freeportal/
| _____________________________________ Origin: У меня тут тоже что-то написано... | 19.05.2010 00:17 |
|
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (3171-1)
Звание: Der sammler von seelen
Репутация: Deviseninlander Hydropolis
|
|
Тема: RE[7]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Да пираты уже раньше подсуетились. Диск выпустили, со всем контентом уже рапакованным и отученным за кодами бегать к мамке Valve Ж) И Оранжевый ящик тоже распотрошили давно, на запчасти.
| |
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (1796-0)
Звание: младший писарь
Репутация: Адмирал Колчак
|
|
Тема: RE[8]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
ХДК или Нотос, а вы играли в самую первую Half-Life?
Она где-то 1998 года выпуска, но офигенски интересная.
Позже может рецензию напишу.
| |
Пользователь
Авторейтинг:
Гуру (3171-1)
Звание: Der sammler von seelen
Репутация: Deviseninlander Hydropolis
|
|
Тема: RE[9]: Half-Life 2: Episode One
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Vault 77 писал(а) ХДК или Нотос, а вы играли в самую первую Half-Life?
Она где-то 1998 года выпуска, но офигенски интересная.
Позже может рецензию напишу.
В 97-ом её играл, а игра вроде как 96-го года выпуска. Э, да ты похоже в те времена под стол пешком ходил...
А я уже купил себе P2-400, во блин времена были.. Купил себе новенький пень с винтом на 1.2 Гб и 32 Мб памяти, зато с видяшкой на 32Мб.. хотя были и 233 с ускорителями вуду1
А все фигнёй страдали на 133 во всякую шайзу типа ГероиМиМ На работе вообще были 486 и пни на 75 Мг..
Последний раз редактировалось: 19.05.2010 12:00
| |
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|